Компания «Связной» оценила объём российского рынка планшетных компьютеров в первом квартале текущего года.
Отмечается, что по итогам 2014-го отечественный рынок демонстрировал рекордное проникновение планшетов. Один такой гаджет приходился на каждый 3-й смартфон, в то время как в мире — только на каждый 5-й. Такой результат был достигнут прежде всего за счёт развития бюджетных ценовых сегментов благодаря усиленной роли В-брендов.
Однако в первом квартале 2015-го спрос на планшеты резко снизился. Отчасти на это повлияло затишье после ажиотажного спроса в конце прошлого года, отчасти — сезонный спад.
В результате в период с января по март включительно в нашей стране было реализовано 1,6 млн устройств, что на 25 % меньше по сравнению с прошлым годом. Падение в деньгах превысило 30 %: выручка составила 13,5 млрд рублей.
Такая ситуация, как отмечает «Связной», привела к тому, что на текущий момент уровень проникновения планшетов в России сравнялся с общемировым: теперь продажа одного мини-компьютера приходится на каждые пять смартфонов, как и во всём мире.
По итогам 2015 года в целом, как ожидается, объём российского рынка планшетов сократится в денежном выражении на 40 %.